Кто отец Марии Стюарт и куда девали Якова I

Да, я помню, что клятвенно обещала в ближайшее время ничего не писать о Ланкастерах, Йорках, Тюдорах и всей их более-менее близкой родне вроде Стюартов. А я и не буду писать. Слово кремень! Я просто принесла отрывок из книги Натальи Павлищевой «Мария Стюарт. Королева, несущая гибель». Не одной же мне офигевать. А то сидите тут, ничего не знаете. А может, как раз знаете? Может, это  только я такая темная: прошла мимо таких захватывающих сплетен в виде версий? Не надо меня щадить, скажите правду! (в истерике заламываю руки)

Итак, обещанный отрывок:

«Эти удивительные старинные портреты…

Действительно, приглядевшись к ним, иногда начинаешь сомневаться в недавно казавшихся несомненными сведениях…

Несколько «кликов» мышью компьютера, и выстроившиеся в ряд портреты разных людей начинают подсказывать неожиданные мысли.

Во времена Марии Стюарт, несколько раньше или позже короли вовсе не утруждали себя в соблюдении строгих норм нравственности. Это королеву можно было только из подозрений в неверности отправить на эшафот, королям прощались многочисленные амурные связи на стороне и совсем вблизи тоже. Помимо законных жен и официальных фавориток, их одаривали незаконными детьми и случайно «осчастливленные» придворные дамы, служанки и даже женщины, далекие от двора. Постепенно от королей не стали отставать и королевы.

Collapse )

"Белая королева": любовь, колдовство и война

Знали бы вы, дорогие товарищи, как они меня задолбали. Вот все эти Йорки и Ланкастеры. И примкнувшие к ним Тюдоры, которые в некоторой степени и Ланкастеры, и Йорки, поэтому задолбали вдвойне. Верите ли, надоели хуже горькой редьки: кто на ком стоял на чьей стороне, кто чей родственник, кто за красных, кто за белых, кто наследник по линии бабушки и покойной троюродной тети… Сейчас вот только разберу сериал «Белая королева» - и отдыхать от них, проклятых. Месяца два. Или три. Или пять. Переключусь на что-нибудь другое. Только Капетинги, только хардкор! Или Габсбурги какие, еще не решила.

Когда пришла к успеху. Фото: ВКонтакте
Когда пришла к успеху. Фото: ВКонтакте

А «Белую королеву» посмотреть надо (мне). Потому что «Белую принцессу» и «Испанскую принцессу» я осилила - так что теперь, бросить сериал, который в одном ряду с теми двумя стоит и, в отличие от них, более-менее достоверно исторические события нам показывает? Вообще-то нормальные люди не смотрят эти сериалы вообще никогда в хронологическом порядке: «Белая королева», «Белая принцесса», «Испанская принцесса». У меня все получилось ровно наоборот. 

Collapse )

Каин, Авель и Войны Роз

Продолжаем приятно проводить время, с легкостью находя виноватых в том бардаке, который случился в Англии во второй половине XV века. Мы уже прошлись тяжелым сапогом критики, подбитым железными гвоздями убийственного сарказма (как формулирую, а?!), по двум братьям-королям - старшему, Эдуарду IV, и младшему, Ричарду III. Неохваченным нашим справедливым негодованием остался средний брат - Джордж, он же Георг, он же Гога, он же Жора, герцог Кларенс. Этот, хотя и женился довольно грамотно, в отличие от старшего брата, и с трона никого сам не сбрасывал (хотя и очень хотел), в отличие от младшего , обладал редким талантом вносить сумятицу и неразбериху в любой проект, в котором участвовал. А участвовал он во всем, что попадалось под руку, был за любой дебош, кроме голодовки. И по итогам конкурса между братьями является безусловным победителем в номинации «Самый беспринципный гаденыш периода Войн Роз» (если есть тут поклонники этого персонажа, прошу прощения, но из песни слова не выкинешь). Так рвался к короне, что вообще не обращал внимания, кого предает: покойного папу, живую маму, братьев, а уж кузена-тестя-союзника в одном лице - вообще раз плюнуть, не о чем говорить.

Джордж, герцог Кларенс. Изображение из Википедии
Джордж, герцог Кларенс. Изображение из Википедии
Collapse )

Обещать значит жениться, или Как король наследников подставил

Ему надо было вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать где попало.

Глеб Жеглов об Эдуарде IV

Вот в последнее время так и тянет меня на серьезные, философские вопросы бытия. Прямо даже смеяться не хочется, а хочется пить плакать и искать решение двух исконно русских, давно запатентованных российской интеллигенцией проблем «Кто виноват?» и «Что делать?». Но искать почему-то на примере персонажей из английской истории века эдак пятнадцатого. На своих соотечественниках и современниках как-то страшновато, можно в депрессию впасть и больше не выпасть. А эти далеко - и в пространственном, и во временном смысле, так что их поступки и мотивы препарировать легко и приятно. Конечно, мои рекомендации по вопросу «Что делать?» несколько припоздали - веков на пять с половиной, но вот «Кто виноват?» - это мы в любой исторический момент назначить можем, и даже с большим удовольствием. Сегодня у меня виноватым в развале часовни назначен английский король Эдуард IV. Ладно - часовню, чуть целую страну не развалили. Очень старались некоторые. А кто виноват? Вот Эдуард и виноват.

Эдуард IV. Изображение из Википедии
Эдуард IV. Изображение из Википедии
Collapse )

Все любят Ричарда

По итогам обсуждения сериала «Белая принцесса» я поняла, что все любят Ричарда. Того самого - под номером три, короля Англии. И далеко не все, наоборот, любят Шекспира - как раз за то, что в угоду правящей в его время династии очернил светлый образ Ричарда III, конъюктурщик проклятый. И действительно, образ получился несимпатичный. Я даже спектакль видела по пьесе «Ричард III», где главный герой самоубился, не дожидаясь Тюдора с войском. Почему - точно не помню. Наверное, ужаснулся собственному несовершенству. А несовершенство там было такое, что даже, наверное, в зеркало смотреть было трудно без тошноты. Тут Шекспир постарался от души, надо отдать ему должное.

Ричард III. Изображение из Википедии
Ричард III. Изображение из Википедии

Так вот, пара-тройка-четверка веков, когда имидж у Ричарда был такой, что пробы ставить негде (узурпатор, злодей, убийца, урод такой, что подойти страшно), незаметно пролетела, и маятник в какой-то момент качнулся в другую сторону. Теперь Ричард в глазах людей, интересующихся данным историческим периодом, предстает как самый человечный человек. Добрый господин, талантливый государственный деятель и полководец, самый честный, самый справедливый, самый мудрый, самый совестливый… Поэтому данные о его неблаговидных поступках суть гнусная клевета и «наветы». Особенно это касается загадки убийства принцев, сыновей Эдуарда IV, в Тауэре. Ну не мог Ричард отдать приказ об их устранении. Хотя почему, собственно, не мог? 

Основные доводы, почему не мог:

  • Ричард был порядочным человеком,
  • Ричард любил племянников,
Collapse )

"Белая принцесса", кровавые мальчики и заинтригованный Станиславский. Окончание

Начало здесь

Продолжение здесь

Итак, претендентов на гордый титул короля в Англии предостаточно: как приличных, так и неизвестно откуда выползших самозванцев. Из приличных - Эдвард (для родных и близких - Тедди), граф Уорик, сын покойного герцога Кларенса, племянник королей Эдуарда IV и Ричарда III, тоже, ясное дело, покойных. С малолетства сидит в Тауэре - его туда законопатил Генрих Тюдор, потому что ему не очень понравилась народная поддержка, выказываемая Уорику. Парень в детстве слегка отставал в развитии, возможно, это состояние было бы скомпенсировано в нормальных условиях, но тюрьма все только усугубила. Конечно, Тедди не строит никаких заговоров и не занимается политикой, просто выживает, как может. Его сестра Мэгги старается вызволить брата из Тауэра, все время обращается с просьбами к своей кузине королеве Елизавете, которой верно служит, но все без толку. Тюдорам нет никакого резона выпускать на свободу того, кто легко может подсидеть их на троне. Тогда Мэгги переходит на сторону йоркистов и начинает участвовать в заговорах, потому что это единственная возможность выцарапать Тедди из Тауэра. Королем она его вовсе не хочет видеть. Она хочет, чтобы брат тихо-мирно жил в провинции с ее семьей. Не тут-то было. Сам виноват: нефиг рождаться принцем в такое неспокойное время.

Королева Елизавета. Фото: ВКонтакте
Королева Елизавета. Фото: ВКонтакте
Collapse )

"Белая принцесса", кровавые мальчики и заинтригованный Станиславский. Продолжение

Начало здесь

Продолжаю рассказывать вам сказки, словно какая-нибудь Шахерезада, с той лишь разницей, что сказки у меня из истории Англии времен правления первого Тюдора и беру я их не из головы, а из сериала «Белая принцесса». Впрочем, ознакомившись с фантазиями Филиппы Грегори и сценаристов, любая порядочная Шахерезада бы заплакала и застрелилась, если бы нашла, чем. Потому что поняла бы, что неконкурентоспособна.

Герцогиня Бургундская. Фото: ВКонтакте
Герцогиня Бургундская. Фото: ВКонтакте

Так вот, я обещала вам поведать о заграничных врагах, которые только и грезят о том, чтобы нарушить хрупкую стабильность в Англии, сбросить с трона Тюдора и посадить на освободившееся место какого-нибудь Йорка. Особенно об этом мечтает Маргарита Йоркская, вдовствующая герцогиня Бургундская, сестра королей Эдуарда IV и Ричарда III. Сама по себе она мне очень понравилась, потому что ее играет Джоанн Уолли, а у нее опыт в изображении исторических персонажей имеется: она играла королеву Марию Тюдор в сериале «Королева-девственница», ее мать Екатерину Арагонскую в сериале «Волчий зал», Скарлетт О’Хара в паре с Тимоти Далтоном… нет-нет, это не надо. 

Collapse )

"Белая принцесса", кровавые мальчики и заинтригованный Станиславский

висит на сцене в первом акте

бензопила ведро и ёж

заинтригован станиславский

боится выйти в туалет

nik_aragua

(мои ощущения от просмотра сериала)

Collapse )

Смерть в Камнор-Плейс, или Кто подставил "графа Роберта". Продолжение

Начало здесь

Скандал

Значит, действующие лица драмы образовались следующие: Эми (уже мертвая), Роберт Дадли (спасибо, что живой), королева Елизавета как коварная разлучница, Уильям Сесил как второстепенный персонаж - хитрый советник, роль которого не совсем ясна, но который крутится рядом по ходу действия и одной своей фразой способен круто развернуть сюжет. Исполнители… нет, не ролей, а убийства - какие-то темные личности, существование которых под большим вопросом, но все же очень вероятно. Ну, еще, конечно, Рок, Судьба, вот эти отвлеченные понятия, которые могут пригодиться как альтернатива именам исполнителей за неимением таковых. То есть когда виноватых нет, а мертвое тело, наоборот, почему-то есть.

У.Ф. Йимз. Фантазийный портрет Эми Робсарт
У.Ф. Йимз. Фантазийный портрет Эми Робсарт
Collapse )

Смерть в Камнор-Плейс, или Кто подставил "графа Роберта"

Значит, так. Жил-был один парень, очень честолюбивый, стремился к красивой и роскошной жизни. А девушка ему попалась довольно простая, не из тех, кто своему спутнику эту самую красоту и роскошь может обеспечить. Она все больше в смысле скромной семейной жизни могла пригодиться. А ему не надо. У него завязались отношения с другой особой - как раз богатой и знаменитой, которая приблизила его к себе и ввела в свой круг избранных, и он как давай там вращаться. Понял, что вот это подходящая для него жизнь, да и девушка новая - огонь просто, не то что его скромница. И стал мечтать о женитьбе. И, что интересно, новая возлюбленная стала мечтать о том же. И все могло бы быть хорошо, но куда девать ту, которая предыдущая? В общем, предыдущую скоро нашли мертвой, и нашего донжуанистого любителя красивой жизни заподозрили в убийстве. Не факт, что он на самом деле убил, но все обернулось плохо, а с новой возлюбленной, конечно же, ни черта не вышло.

Уильям Фредерик Йимз. Смерть Эми Робсарт
Уильям Фредерик Йимз. Смерть Эми Робсарт
Collapse )